На днях с коллегами по медийке гадали на бобах. Мы вдохновились новостями о том, что в нашу страну медленно заползают обратно люксовые западные бренды одежды, а в первых рядах — Microsoft, которые в 2022 году в спешке нас же покинули. Причем большинство из них бежали как крысы, бросив на произвол судьбы офисы, сотрудников, оставив задолженности по зарплатам, и т.д. Многие отказались продавать свои вещи русским вне России (та же Шанель). И об этом надо помнить, даже когда мы радостно пойдем их встречать в ГУМ и ДЛТ. Возвращение должно быть в рамках жанра: пафосным и экологичным. За этими кейсами будет интересно понаблюдать.
Ну а что же Meta*? Подобреем ли мы к Западу? У нас, напомню, еще большие разногласия с Google. Последние нам должны какие-то космические деньги, названия которым даже нет в природе. Ну а Instagram*? Конечно же это не про то, что россияне увидят какой-нибудь пропагандистский ролик другой страны против нас. Это тоже чистая политика, симметричный ответ.
💻💳Мои личные ощущения: до снятия плашек и исключения из экстремистских реестров (причем не только компаний, но и физлиц) дело дойдет не раньше конца 2026 — начала 2027 года. Но возможно оттепель наступит быстрее: заставит ускориться дефицит бюджета. СВО — дорогая операция. А в заблокированном Instagram* ну безобразно много «серых» денег с которых не платят налоги. Поэтому разблокировка обязательно произойдет. Но предварят ее созданием какой-то новой службы по надзору за местными блогерами, парочка правок в закон о рекламе и новые налоговые ставки. Думаю, что механизм уже давным-давно разработан и просто ждет своего часа. Может быть и депутат Горелкин уже наготове с каким-то госушным ботом уже стоит за углом, хитро прищурившись.
📱🍔Но также я напомню и о том, что не все западные бренды в 2022 году повели себя как истерики и бросили обслуживать россиян. Например, Apple прекрасно работает в нашей стране и соблюдает все требования. Послал Запад куда подальше в 2022 году Дом Карла Лагерфельда и остался в России. Также как и Ашан, Бургер кинг, Макс Мара, Кальзедония и Марина Ринальди, к примеру.
Мы в свою очередь пользуемся их продукцией и говорим им: «Молодцы!».
*Заблокирован в России, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в России.